ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском отделе

 

I. Общие положения

 

1.1. Оперативно-диспетчерский отдел (ОДО) является структурным подразделением ГБУЗ «СОЦМК» и обеспечивает круглосуточный сбор и анализ информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, организует и поддерживает взаимодействие между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями.

 

1.2. ОДО является головным подразделением единой дежурно-диспетчерской службы медицины катастроф, организует, координирует и контролирует работу оперативных отделов (диспетчерских) скорой медицинской помощи, отделения экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации (санавиации) и приёмных отделений стационаров областной службы медицины катастроф.

 

1.3. ОДО взаимодействует с Центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ГУ МЧС России по Самарской области, оперативными дежурными ГУ МЧС России по Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области и ГИБДД, учреждениями здравоохранения области и другими учреждениями и ведомствами.

 

1.4. Дежурный медицинский персонал отдела работает в круглосуточном режиме. В должностных обязанностях личного состава определены их конкретные действия как в режиме повседневной деятельности, так и в режиме повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

 

II. Функции отдела

 

2.1. Основными функциями ОДО являются:

2.1.1. организация круглосуточной работы по приёму, обработке и передаче оперативной информации о чрезвычайных и нестандартных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях (наиболее важной по линии скорой медицинской помощи, а также по обращению от органов и учреждений здравоохранения по линии экстренной консультативной помощи) и доведение её до руководителей соответствующих уровней.

2.1.2. анализ оперативной информации.

2.1.3. предоставление по запросам руководства сведений из банка данных об имеющихся кадровых и материальных ресурсах, местах их дислокации, а также иных справочных данных.

2.1.4. поддержание постоянной готовности систем и схем оповещения, средств связи и сигнализации, своевременное внесение корректив в схемы оповещения.

2.1.5. организация оповещения и сбора личного состава Центра, штаба службы медицины катастроф, руководящего состава Министерства здравоохранения и социального развития области.

2.1.6. участие в планировании медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

2.1.7. участие в организации и поддержании взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями.

2.1.8. поддержание постоянной связи с Главным управлением МЧС России по Самарской области, Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», взаимодействующими органами и учреждениями.

 

III. Задачи отдела

 

3.1. На ОДО возлагаются следующие задачи:

3.1.1. В режиме повседневной деятельности:                       

  • обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • поддержание в
  • планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  • контроль своевременности выезда и доезда бригад скорой помощи на вызов к населению, определение наиболее рационального назначения на вызов ближайшей к адресу вызова бригады;
  • организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
  • организация и осуществление повседневного контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
  • участие в текущем планировании работы Центра при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
  • участие в подготовке кадров службы медицины катастроф;
  • участие в обучении населения и личного состава аварийно-спасательных формирований и других служб реагирования приёмам и правилам оказания первой помощи;
  • изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение установленного учета и отчетности.

3.1.2. В режиме повышенной готовности:

  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
  • усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала отдела, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
  • сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю территориальной службы медицины катастроф;
  • уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
  • координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • поддержание постоянной связи со всеми взаимодействующими органами и учреждениями территориальной подсистемы РСЧС.

3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
  • выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТЦМК;
  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
  • активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад руководителю ТЦМК предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений; определение потребного количества формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение их своевременного выдвижения;
  • организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, координация их работы;
  • контроль за организацией лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
  • ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф.